ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ
«ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ СО ЗРИТЕЛЕМ. ЦЕННОСТИ ПЕРСОНАЖА И АУДИТОРИИ. ЛОГЛАЙН»

  • Аудитория, для которой мы пишем.
  • Как найти свою целевую аудиторию?
  • Ценности и потребности.
  • Влияние доминирующей мотивации героя на развитие сценария и кульминацию.
  • Логлайн, который заинтересует редактора и продюсера.


курс ПишуКино
Вторая лекция
"Инструменты работы со зрителем"

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Друзья, во второй лекции мы успели обсудить инструменты работы со зрителем, ценности героя и ожидания аудитории, а также поговорили о том, как писать идеальный логлайн. Вы заметили, что я использую для пояснения примеры из фильмов. Поэтому, даже если вы их смотрели давно, то пересмотрите, обращая внимания на уже изученные понятия. Например, к следующей лекции нам понадобится глубокое знание фильма "Опасные связи", "Цена измены", "Дьявол носит Прада", "Бэтмен. Темный рыцарь". Это фильмы из списка. Мой совет - смотрите по фильму в день, тогда не будет накапливаться большой багаж несмотренного. И очень рекомендую начать читать сценарии, чтобы понимать, куда вообще стремиться. Сценаристы - люди насмотренные и начитанные.

Ваше домашнее задание:

1. Потренируйтесь. Напишите логлайн к фильму "Дьявол носит Прада".
И распишите доминирующие ценности главной героини. Как это подтверждается в сценарии?

2. Выберете одну из своих двух идей (которые вы присылали мне на вводной неделе или придумайте новую) определите аудиторию, для которой предназначена ваша история, пояснив, почему ваш герой будет для этой аудитории интересен.

Напишите логлайн этой истории (25-40 слов) и коротенький синопсис на полстранички максимум к ней. Из него мы поймем цель, дар и недостаток героя. Увидим антагониста.

Проработайте ценности главного персонажа, с примерами как это будет работать в сценарии. Мы помним, что ценности героя проявляются только в ситуации выбора!

Отправьте первые две части задания не позднее воскресенья 24.00. Как обычно назовите прикладываемый документ своим именем с припиской д.з.2 (например - Лена д.з.2) Если возникнут какие-то сложности, пишите на адрес pishukino@yandex.ru


3. В понедельник вы получите работу одного из ваших коллег для комментирования и разбора. Ваша задача дать обратную связь, подарить возможность заметить прорехи в идее, подсказывая пути решения возникающих проблем, проверяя на правдоподобность мотивации и работающие (или не работающие) в истории ценности. Не бойтесь быть строгими и придирчивыми, но постарайтесь найти и что-то хорошее в тексте. Мы не обсуждаем работы по критериям "нравится-не нравится", но делаем это по нашим драматургическим понятиям. Помните, мы оцениваем текст, а не человека его писавшего. И точно также относитесь и к критике ваших сценарных разработок.

Всем насыщенной творческой недели!