курс сценарного мастерства
старт курса 19 августа. Продолжительность 3 месяца
ПишуКино
О ШКОЛЕ
Я создала школу ПишуКино потому что мне нравится передавать знание о драматургии другим людям. Мне нравится наблюдать, как внутри человека вдруг что-то меняется от этих знаний, и какие-то внутренние шестеренки начинают крутиться так, как никогда до этого не крутились. Курс действительно может поменять восприятие реальности, происходящих событий и изменить вашу жизнь. Ученики приходят с разными целями. Кто-то хочет стать сценаристом, кто-то развить новые навыки, кто-то разобраться в себе и с тем ступором, в который он попал. Соответственно и эффект бывает самый разный. От высших наград на фестивалях и кино-конкурсах до выхода замуж, от увольнения с прошлой работы до первой вышедшей собственной книги.
Что дает курс ПишуКино
Автор и мастер курса — Алла Дамскер
Как будет происходить обучение

Лекции
Раз в неделю по средам вы будете получать доступ к новой лекции. Но! Это будет происходить только после выполнения вами домашнего задания.

Домашнее задание
Домашнее задание включает в себя обычно три части. Первая часть это просмотр фильмов и их анализ по критериям, которые мы обсуждали в ходе лекции. Вторая - написание той части сценария, о которой мы говорили. Третья - комментирование работы ваших коллег, которые вам будут присланы для анализа. Все три части очень важны для успешного прохождения курса!

Вебинары
Раз в 10-14 дней у нас будут проходить вебинары. На них мы будем разбирать домашние задания, и я буду отвечать на накопившиеся вопросы. Длительность вебинаров около 2 часов. Время вебинаров согласовывается отдельно.

Программа курса
Занятия длятся 3 месяца, с 19 августа по 11 ноября. Лекции выкладываются по средам. Домашнее задание нужно выполнить до воскресенья 24.00. Комментирование работ коллег завершить до понедельника 24.00
Первая неделя у нас нулевая, она же разгоночная, и со следующей среды вы получите доступ к лекции.
*Доступ к каждой лекции открывается только после выполнения д.з. и при соблюдении дедлайна.
1 неделя
"ИДЕИ И ГЕРОИ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?"
  • Тема, посыл.
  • Источники идей.
  • Где искать сюжеты?
  • Протагонист.
  • Основная цель, «арка», эмпатия.
  • Какова истинная функция антагониста? Кто может им быть?
  • Четыре элемента, необходимых для успеха героя.
2 неделя
«ИНСТРУМЕНТЫ РАБОТЫ СО ЗРИТЕЛЕМ. ЦЕННОСТИ ПЕРСОНАЖА И АУДИТОРИИ. ЛОГЛАЙН»
  • Аудитория, для которой мы пишем.
  • Как найти свою целевую аудиторию?
  • Ценности и потребности.
  • Влияние доминирующей мотивации героя на развитие сценария и кульминацию.
  • Логлайн, который заинтересует редактора и продюсера.


3 неделя
«СЦЕНА, ЭПИЗОД, АКТ. ФАКТОР, БЕЗ КОТОРОГО НЕТ РАЗВИТИЯ ИСТОРИИ
  • Базовая трехактная структура с 11 опорными точками.
  • Семь признаков поворотного события.
  • Наполнение актов.
  • Как избежать серединного провиса истории.
4 неделя
«ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА О СТРУКТУРЕ».
  • Из скольких сцен состоит эпизод?
  • Как эпизоды складываются в акты?
  • Может ли быть сцена равна эпизоду?
  • Как заставить полюбить героя с первых страниц сценария?
  • Подробный разбор первого акта.
5 неделя
«СЦЕНА. КОНФЛИКТ. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ»
  • Как выстроить сцену?
  • Пять этапов работы над созданием великой сцены.
  • Место сцены в сценарии.
  • Что выкинуть?
  • Примеры из фильмов в жанре триллер, комедия и драма.
  • Конфликт как главный двигатель сценария.
  • Типология конфликтов.
  • Основные признаки конфликта.
  • Стратегия развития конфликта в драме.
6 неделя
«ДИАЛОГ: ТЕКСТ И ПОДТЕКСТ»
  • Чем хороший диалог отличается от плохого?
  • Как возникает подтекст?
  • Поиск уникального звучания персонажа.
  • Решение сцен через действия и диалоги.
7 неделя
«ДРУГОЙ ПОДХОД К СТРУКТУРЕ СЦЕНАРИЯ»
* Разбор сценариев по 8-ми эпизодам.

8 неделя
«ВТОРОЙ АКТ»
  • Развитие.
  • Точка без возврата.
  • Кульминации второго акта.
  • Насыщение действием, закрытие дырок, обратная перемотка.
9 неделя
«ТРЕТИЙ АКТ. КУЛЬМИНАЦИЯ»
  • Идеальная кульминация, требования.
  • Эмоциональный трекинг истории.
  • Чем хороший диалог отличается от плохого?
  • Как возникает подтекст?
  • Поиск уникального звучания персонажа.
  • Решение сцен через действия и диалоги.
10 неделя
«ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ДРАФТА?»
  • Первый драфт истории — что дальше?
  • Редактирование.
  • Программы.
11 неделя
«ПРОДВИЖЕНИЕ СЦЕНАРИЯ. РАЗГОВОР С ПРОДЮСЕРОМ»
  • Защита авторских прав; рассылка и продажа сценария.
  • Практикум с известным московским продюсером, спродюсировавшим более 200 фильмов, преподавателем Московской высшей школы социальных и экономических наук Арнольдом Гискиным.
12 неделя
"ПРОДВИЖЕНИЕ СЦЕНАРИЯ. РАЗГОВОР С РЕЖИССЕРОМ"
  • Практикум с режиссером и креативным продюсером компании Disney в России Владимиром Грамматиковым.
    • Какие жанры востребованы в российской киноиндустрии?
    • Стоит ли участвовать в сценарных конкурсах?
    • Возможно ли писать только на заказ?